Как правильно написать претензию образец - ГосИнформ
 

Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?

Содержание статьи:

Составление и направление претензии

Последовательность составления претензии

Способы отправления требований

Составление и направление потребителем претензии

Как правильно написать претензиюПретензия — изложенное в письменной форме требование, адресованное должнику, которое предусматривает устранение нарушений по исполнению обязательств.  

Для того чтобы написать претензию не обязательно обладать юридическим образованием, достаточно руководствоваться общими правилами деловой переписки. Данная статья подскажет, как правильно написать претензию, изложить свои требования и направить ее виновнику для устранения недостатков.

Для начала в верхней правой части требования указываются данные о получателе и об отправителе претензии: их наименование, контактные данные, юридические адреса или адрес места жительства, сведения об ИНН/ОГРН, которые можно найти на сервисе «Проверь себя и контрагента» ФНС РФ, а также, при наличии, адреса электронной почты.

Последовательность составления претензии

Существо самой претензии должно отражать последовательное изложение событий:

  • какой товар был приобретен или какая услуга была оказана, в каком месте, указать точную дату и цену. В качестве подтверждения покупки вы можете приложить чек, товарную накладную или акт об оказании услуг/выполнении работ.

Важно! Если у вас отсутствует кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара или услуги, то продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований (пункт 5 статьи 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

  • какие недостатки были обнаружены, в какое время и каким образом они проявляются, либо же указать иное допущение нарушение со стороны продавца или исполнителя.
  • указать нормы действующего законодательства, на основании которых покупатель или заказчик выдвигает свои требования (Гражданский кодекс РФ или Закон о защите прав потребителей).
  • какие условия ставит покупатель или заказчик для устранения недостатков в товаре, работе или услуге (возврат денежных средств, уменьшение цены за товар или безвозмездное устранение недостатков).
  • приложить необходимые документы, на которых заявитель указывает свои требования.
  • поставить личную подпись и дату написания претензии.

Способы отправления требований

Отправление требований возможно несколькими способами:

Доставка претензии почтой1. Почтой РФ. Чтобы подтвердить получение требования адресатом, желательно отправить заказное письмо с уведомлением о получении и составить опись.

2. Личным вручением под подпись. Для этого вам необходимо составить 2 экземпляра требования, чтобы при принятии ее у вас на вашем экземпляре уполномоченное лицо указало свою должность, инициалы, дату и поставило печать.

Сроки ответа на претензию и удовлетворение ваших требований вы можете указать по своему желанию.

 

  1. мне горе-исполнитель не мог 3 месяца собрать кухню, детский сад какой-то…..обратилась за помощью в написании претензии к юристам на этом сайте, сделали все за день. Жду теперь срок, чтобы подать иск в суд, за иском буду обращаться тоже сюда. Большое спасибо!!!

    • Елена, благодарим Вас за отзыв! Наша работа заключается как раз в том, чтобы помогать людям при разрешении их вопросов. Удачи Вам в суде!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.