Обман потребителя - Введение в заблуждение статья ук РФ
 

Что такое обман потребителя

Содержание статьи:

Обман потребителя

Виды обмана покупателя

Пошаговый алгоритм действий

Обман потребителя

Обман потребителяВ нашей жизни случаются ситуации, когда у лиц, занятых в сфере торговли или услуг, возникает возможность совершить противоправное действие в обход закона. Однако когда жертвами этих виновных действий становятся обычные потребители, покупатели, то под сомнение ставится фраза о том, что «клиент всегда прав». В данной статье мы провели полный анализ недобросовестных действий продавцов и что делать в случае, если вы все-таки с ними столкнулись.

Для того чтобы определить, что такое обман потребителя, следует обратиться к гражданскому и административному законодательству. Итак, под обманом потребителя подразумевается одноразовое нарушение прав гражданина, которое посягает на его собственность.

Виды обмана покупателя

После отмены уголовного наказания за совершение деяний, относящихся к введению в заблуждение покупателей, квалифицировать данные противоправные действия следует по Кодексу об административных правонарушениях РФ. Связано это с приведением норм российского законодательства в соответствии с международными требованиями.

Характеризовать основные признаки обмана можно в виде действий продавца. Он может обвесить, обмерить, обсчитать покупателя, дать заведомо ложную информацию относительно качества товара, его свойств, срока годности, а также иным способом обмануть покупателя. 

Примечательно, что и квалифицировать действия продавца, как мошеннические, также не представляется возможным, поскольку статья 159 Уголовного кодекса РФ не содержит признаков, которые соответствовали бы понятию «обман покупателей». Кроме того, наступление ответственности в виде наложения наказания по КоАП РФ возможно как для граждан, так и для должностных или юридических лиц. А по Уголовному кодексу – только для физлиц.

 

Пошаговый алгоритм действий покупателя при нарушении его прав

Мы разработали подробный план, по которому вы сможете защитить ваши нарушенные противоправными действиями продавца права.

1. Для начала вы можете урегулировать вопрос мирным путем и направить недобросовестному продавцу или изготовителю претензию, где укажете все обстоятельства и приложите подтверждающие документы, а также потребуете уплаты неустойки и возмещения морального вреда.

2. Если первый вариант не подействует, то у вас есть возможность направить жалобу в соответствующие государственные органы. В частности, подать заявление можно в прокуратуру, Роспотребнадзор или ОВД. По факту рассмотрения дела будет проведена проверка, в ходе которой на недобросовестных продавцов может быть наложен штраф, размер которого будет зависеть от определенного вида правонарушения и от вида лица, совершившего деяние.

Нарушение прав покупателя3. В случае отказа продавца или изготовителя от добровольного удовлетворения требований, у вас есть право на подачу искового заявления в судебные органы. По Закону о защите прав потребителей если дело заканчивается решением в вашу пользу, то суд может взыскать с ответчика штраф, который будет составлять 50% от общей суммы иска.


Warning: Use of undefined constant comments_open - assumed 'comments_open' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0505985/data/www/sprosiservis.ru/wp-content/themes/sprosiservis_theme/single-consultations.php on line 42
  1. у нас реально будет проводиться проверка роспотребнадзором или прокуратурой? что то сомневаюсь…

    • Марина, по закону прокуратура обязана провести проверку по факту в течение 30 дней с момента получения жалобы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.