Цена на ценнике не соответствует - Что делать?
 

Что делать при несоответствии цен на ценниках и чеках?

Содержание статьи:

Несоответствие цен на ценниках и чеках

Фиксирование данных

Направление жалобы

Обращение в компетентные органы

Несоответствие цен на ценниках и чеках

Цена на ценнике не соответствуетГлавным указателем цены товаров в магазинах является ценник. На практике бывает человек берет изделие по одной цене, а когда подходит время оплачивать покупки, то цена на ценнике не соответствует действительности. В такой момент каждый гражданин становится ярым бойцом за справедливость и задает вопрос, а что же собственно делать при несовпадении цен?

Закон о защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП) говорит нам о том, что продавец обязан довести до покупателей все актуальные и соответствующие действительности сведения об изделиях и их производителях в понятном виде. Кроме того, обязанность продавца предоставить единство однообразно и ясно оформленных ярлыков с ценами на изделия регламентирована в Правилах, установленных ПП РФ от 19 января 1998 года № 55.

ЗоЗПП запрещает продавцам размещать разные цены при различном методе оплаты однотипных изделий, то есть путем безналичной оплаты или наличными деньгами. Однако Роспотребнадзор разъяснил, что продавцы, в случае оплаты товара безналичным путем, могут предоставить скидки или определенные бонусы от первоначальной цены, но только если это предложение направлено неустановленному кругу граждан (Письмо с разъяснениями Роспотребнадзора от 22 сентября 2016 № 01/12735-16-31; пункт 4 статьи 16.1 ЗоЗПП № 2300-1).

Если вы выявили факт расхождения цен на их ярлыках с чеками, советуем руководствоваться составленным нами планом действий.

Фиксирование данных о стоимости товара

Фиксирование данных, указанных на ярлыке к товару, понадобится при аргументации вашей позиции продавцу относительно цены вещи. Для этих целей вы вправе:

  • Сделать фотографию ярлыка;
  • Воспользоваться свидетельскими показаниями в месте нахождения ярлыка, предварительно пригласив администратора магазина.

Направление жалобы руководству магазина

В момент совершения покупок, у вас есть возможность предъявить требования продавцу в устной форме. Если он отказался их удовлетворять, вы вправе направить на имя директора торговой точки жалобу в письменном виде, указав в ней те требования, которые вы посчитаете уместными в сложившейся ситуации.

Так, например, вы можете потребовать либо вернуть разницу между суммой, указанной в чеке, и ярлыком на товар, либо возвратить деньги, уплаченные за товар, в полном объеме (статья 1102 Гражданского кодекса РФ, пункт 1 статьи 12 ЗоЗПП № 2300-1).

Обращение в компетентные органы при бездействии продавца

Обращение с иском в суд из-за несоответствия цен на ценникахПри бездействии продавца в отношении требований, указанных в вашей претензии, у вас есть право на обращение с исковым заявлением в судебные органы. В своем исковом заявлении, помимо основных обязательных требований, перечисленных в статье 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, в качестве обстоятельств вы можете указать, что в результате неправомерных действий продавца у последнего возникло неосновательное обогащение, которое выражается в форме разницы между суммой, указанной в чеке, и ярлыком на товар.

Кроме того, у вас есть право направить жалобу в Роспотребнадзор и в органы МВД с указанием нарушений продавца.